Индонезия: краткий тургид.

Туры в Индонезию:

СУЛАВЕСИ"В поисках долгопята" Индонезия

МАЛАЙЗИЯ И ИНДОНЕЗИЯ Борнео, Суматра, джунгли, орангутаны, раффлезия, вулканы, озеро Тобо и Тихий океан

ПАПУА, НОВАЯ ГВИНЕЯ, КОМОДО, ИНДОНЕЗИЯФестиваль племен, драконы, Бали, Тихий океан

Республика Индонезия расположена в Юго-Восточной Азии, на островах Малайского архипелага (Малые Зондские о-ва, Молуккские о-ва) и западной части острова Новая Гвинея. Малайский архипелаг, состоящий из 5 крупных островов (Суматра, Калимантан, Сулавеси, Ириан) и более чем 30 небольших архипелагов, является самым крупным в не земле. По данным Военно-морской гидроокеанологической службы, страна состоит из 17,508 островов, и около 6,000 из них не населены.

Индонезия расположена между австралийским и азиатским континентами и омывается Тихим и Индийским океанами. Моря и океаны составляют 81% всей территории Республики. На территории суши, а это 1,9 млн. км2, реки и озера занимают площадь 93 тыс. км2. Страна протянулась вдоль экватора на 5150 км в трех часовых поясах.

Индонезия имеет сухопутные границы с Папуа Новой Гвинеей на острове Ириан Джая и на острове Калимантан с Малайзией и Брунеем.

Индонезия является частью так называемого «огненного кольца» Тихого океана. Линия этого кольца отмечена повышенной вулканической активностью, поэтому многие острова Индонезийского архипелага имеют вулканическое происхождение. Здесь насчитывается около 400 вулканов, 100 из которых всё еще действующие. Большая часть территории страны покрыта влажными тропическими лесами, местные почвы богатые и плодородные, чему способствуют регулярные извержения вулканов, особенно на острове Ява.

География: 

Большей частью рельеф Индонезии гористый. Через Суматру, Яву, Малые Зондские и частично Молуккские острова тянется полоса гор, высота многих превышает 3000 м. Самая высокая точка Индонезии – гора Пунчак Джая, 5030 м – находится на острове Новая Гвинея. Широкие равнины, у побережий часто заболоченные и труднопроходимые, встречаются на островах Суматра, Калимантан, Ява и Новая Гвинея.

На территории Индонезии известны крупные месторождения нефти и газа, каменного и бурого угля, руд железа, меди, никеля, олова, бокситов, серы. Имеются средние и мелкие месторождения руд марганца, хрома, свинца и цинка, золота, серебра, молибдена, алмазов, фосфоритов, различных огнеупорных и строительных материалов (известняков, доломитов, мергеля, кварцевого песка, глин, пемзы, асбеста). По добыче нефти Индонезия находится на втором месте среди стран Южной и Юго-Восточной Азии, по добыче олова - на втором месте в мире, а по добыче никеля – на втором.

Индонезия находится в самой сейсмически активной зоне планеты и является частью так называемого Тихоокеанского огненного кольца. Ежегодно в регионе регистрируются до 7 тысяч землетрясений магнитудой выше 4. В  2004 году произошло одно из крупнейших землетрясений, вызвавшее огромную волну цунами, в результате чего погибли сотни тысяч человек. В 2010 году землетрясение магнитудой 7,7 баллов также вызвало цунами; жертвами катастрофы стали более 300 человек.

Больше всего действующих вулканов на о-ве Ява, здесь практически постоянно активны Семеру (3776 м), Мерапи (2891 м), Брома (2392 м). А самый высокий из действующих вулканов Индонезии – Керинчи (3800 м) – находится на о-ве Суматра.

Климат: 

Индонезия расположена вдоль экватора между 5о с.ш. и 10о ю.ш. и со всех сторон окружена теплыми морями, поэтому среднегодовые температуры низменностей в течение года равны 25-27оС. Днем температура обычно не выше 35оС, ночью не опускается ниже 23оС. В горах на высоте более 1500 м среднегодовые температуры ниже, по ночам возможны заморозки до -2, -3оС, но годовой ход температуры остается столь же равномерным, как и на равнинах.

Значительно сильнее климат различных регионов Индонезии различается по уровню влажности. Большие Зондские острова (за исключением Восточной Явы и отдельных районов Сулавеси), Молуккские острова и северная часть Новой Гвинеи находятся в экваториальной климатической зоне с постоянной высокой влажностью и обилием дождей. На Восточной Яве, Малых Зондских островах и в южной части Новой Гвинеи климат субэкваториальный, влажность там ниже, а год делится на два четко выраженных сезона – сухой и влажный. Дожди обычно приносит западный муссон (декабрь-март). Восточную Суматру от него закрывает п-ов Малакка, поэтому климат там значительно суше, чем в других районах страны. Восточный муссон (июнь-сентябрь) зарождается в засушливых районах Австралии и поэтому приносит сравнительно мало влаги.

Флора и фауна: 

Живая природа Индонезии удивительно разнообразна: около 35 тыс. видов растений населяют равнинные и горные влажные тропические леса с гигантскими диптерокарповыми деревьями, фикусами, пальмами, панданусами, многочисленными папоротниками. В горах развиты мшистые леса, которые выше переходят в криволесье и заросли кустарников. Имеются также сезонные леса, редколесья и вторичные саванны. Защищенные от больших волн побережья покрыты мангровой растительностью. Меньше всего изменена человеческой деятельностью живая природа провинции Папуа на о-ве Новая Гвинея.

Фауна Индонезии относится сразу к двум зоогеографическим областям – индо-малайской и австралийской. Поэтому на западе страны живут слоны, редкие ныне носороги, тигры, орангутаны, гиббоны, тапиры, тупайи, а на востоке - яйцекладущее млекопитающее проехидна, сумчатые, казуары.

Население: 

В 2010 г. численность населения Индонезии составляла 243 млн. человек, по этому показателю Индонезия занимает 4-е место в мире после Китая, Индии и США. Население распределено по территории очень неравномерно: на о-ве Ява, занимающей 7% площади страны, сосредоточено почти 70% всех жителей, а в провинции Ириан-Джайя на о-ве Новая Гвинея (22% территории) живет только 1% индонезийцев. Соответственно, и плотность населения на Яве составляет около 1000 чел./км2, а в районах других островов – до 3 чел./ км2.

В 2008 г. страна занимал 108-е место в рейтинге стран по средней продолжительности жизни – 70,3 года (для сравнения, в России этот показатель составляет 66,1 лет, 129-е место).

Государственный девиз Индонезии - «Единство в многообразии» - в полной мере относится к ее этническому составу: это более 150 народностей и порядка 340 этнических групп. Самые многочисленные – яванцы (почти 41% населения страны), сунды (15%), мадурцы (3%). Крупные группы народов - бадуи, тенггеры, малайцы Индонезии, балийцы, минангкабау, аче, банджары, даяки, макассары, буги, минахасцы, галела и другие.

На островах Индонезии в ходу более 250 местных языков, среди которых наиболее распространены яванский сунданский, мадурский и батакский. В индонезийской провинции Папуа наблюдается уникальная языковая ситуация: 1,5 млн. жителей этого района говорят более чем на 300 языках (некоторые исследователи выделяют до 750 языков), принадлежащих к 12 языковым семьям.

С 1945 г. официальным языком в стране стал индонезийский (Bahasa Indonesia). Индонезийский язык развился на основе наддиалектной формы малайского языка, использовавшегося на островах Зондского архипелага. Он имеет упрощенную морфологию и фонетику и является одним из самых легких для изучения языков мира. Его современные литературная форма была заложена голландскими учеными, поощрявшими развитие индонезийского языка. Индонезийская письменность использует латинский алфавит. Сегодня это язык межнационального общения, его знают более 200 млн. индонезийцев, а свободно говорят на нем около 150 млн. В Индонезии действует специальная государственная программа, направленная на всемерное распространение и развитие индонезийского языка. За проведение этой программы в жизнь отвечает специальное правительственное ведомство – Центр строительства и развития языка.

Религия: 

Индонезия – самая крупная мусульманская страна в мире. Число приверженцев ислама оценивается здесь в 210 млн. чел., и это более 86% населения страны. Христиане – католики и протестанты - составляют около 9% населения. В Индонезии живут буддисты, индуисты и сикхи; в отдаленных внутренних районах широко распространен анимизм.

Вера в духов (анимизм), живущих в вулканах, реках, деревьях, скалах, могилах, ветре и море, в кинжалах, гонгах, барабанах и других неодушевленных предметах – самый древний религиозный пласт в культуре народов Индонезии.

Уже в III-IV вв. из Индии, Шри-Ланки и Непала на территорию нынешней Индонезии проникли буддизм и индуизм. В 717 г. в Палембанг (о-в Суматра), столицу империи Шривиджая, из Индии прибыли проповедники, и благодаря их миссионерской деятельности государственной религией империи вскоре стал буддизм махаяны. На Яве буддизм был распространен при династии Шайлендра, но охватывал только высшие слои общества. В IX в. прочные позиции начинает занимать индуизм, и вплоть до конца XIV в. (значительная территория Индонезии и Южной Малайзии к тому времени контролировалась империей Маджапахит) здесь на равных соседствовали и  индуизм и буддизм.

Мусульманские общины торговцев из Индии, Персии и Аравии начали создаваться в X в. в прибрежных городах и поселениях вдоль Малаккского пролива, прежде всего, на Северной Суматре. В XIV в. ислам распространился уже на всю территорию Явы, а в начале XV в. северояванские портовые государства объявили ислам государственной религией.

В начале XVI в., вместе с католиками-португальцами, в Индонезию пришло христианство, а еще через сто лет голландцы принесли протестантскую версию христианского учения.

Государственное устройство: 

Индонезия является унитарной республикой президентского типа. Президентская и парламентская формы правления удачно сочетаются в государственном устройстве Индонезии. Сильную исполнительную власть возглавляет президент, являющийся также главнокомандующим вооруженными силами. Высший орган законодательной власти - Народный консультативный конгресс, который собирается не реже 1 раза в 5 лет. Из 1000 депутатов НКК половина - члены парламента, остальных - представителей от партий, административных единиц, армии, профессиональных групп - назначает президент. Текущие законодательные функции осуществляет однопалатный парламент - Совет народных представителей (500 депутатов).

В 2004 г. генерал в отставке Сусило Бамбанг Юдойоно (Susilo Bambang Yudhoyono) стал первым всенародно избранным президентом Индонезии, завоевав свыше 60 % из 122 млн. проголосовавших избирателей (ранее президент избирался Народным консультативным конгрессом). На состоявшихся в 2009 г. выборах, Юдойоно был переизбран на второй срок.

Вглубь истории: 

Человек начал заселять острова Малайского архипелага около 50 тыс. лет назад, а около 5-2 тыс. лет до н.э. на территории Индонезии сформировались этнические общности древних австронезийцев, предков современных индонезийцев.

Во II в. н.э. на территории нынешней западной части Индонезии возникла высокоразвитая цивилизация, чьи космология, архитектура и политическое устройство были организованы по образцу индийских.

В конце VII в. на Восточной Суматре возникло буддийское государство Шривиджайя, оно установило контроль над стратегически важными Малаккским и Зондским проливами. Это государство господствовало на окружающих морях в течение 600 лет.

Тем временем Ява превратилась в великую островную империю, поскольку здесь стало возможным поддерживать существование многочисленного населения с помощью интенсивного орошаемого рисоводства. Индуистский правитель Санджая был первым известным нам великим строителем храмов. Позднее его сменила буддийская династия Шайлендра и ее правители воздвигли величественные сооружения: Боробудур, Мендут, Каласан и Севу.

Ракаи Пикатан, потомок Санджаи, в 856 г. сверг династию Шайлендра и ознаменовал свою победу строительством великолепного храма Лоро Джонггранг в Прамбанане. Однако в 930 г. столица внезапно была перенесена в Восточную Яву.

Восточнояванская империя Маджапахит стала первым государством, охватывающим весь Индонезийский архипелаг; все портовые города на берегах Яванского моря оказались ее вассалами. Маджапахит достигла зенита своего могущества в середине XIV в., при радже Хаяме Вуруке и патихе Гаджа Маде, после смерти которого она быстро пришла в упадок. Контроль над жизненно важными прибрежными районами вскоре перешел к нескольким новым мусульманским государствам, и многие из индианизированных яванских аристократов бежали на Бали.

Мусульманские торговцы из Индии и с Ближнего Востока уже несколько веков посещали Индонезию, когда в конце XIII в. жители торговых портов Северо-Восточной Суматры стали обращаться в ислам.

В 1509 г. в индонезийских водах появились португальцы, но они не были допущены к контролируемой мусульманами торговле пряностями. А к середине XVII в. португальцы были вытеснены с Молуккских о-вов Нидерландской Ост-Индской компанией. Город Батавия на о-ве Ява стал столицей голландской колониальной империи. Остров Ява контролировался Голландской Ост-Индской компанией и голландской колониальной администрацией на протяжении 350 лет, а в начале XX в. был установлен полный контроль над большей частью Голландской Ост-Индии, включая острова Борнео, Ломбок и западную часть Новой Гвинеи.

Голландская Ост-Индийская компания обеспечивала вывоз из Индонезии товаров, прежде всего пряностей. В XVIII в. начался упадок компании. За англо-голландской войной 1780-84 гг. последовала ликвидация компании. Ее владения перешли к голландскому государству.

В 1811 г. один из первых британских колонизаторов, Томас Стамфорд Раффлз, спланировал и осуществил английское вторжение на Яву; в возрасте 31 года он был назначен помощником генерал-губернатора захваченного острова. Находясь у власти, Раффлз попытался заменить прежнюю систему торгово-эконо-мических отношений, которая базировалась на внедрении так называемых принудительных культур (кофе, сахарный тростник, чай и др.), на новую, основанную на поступлениях в казну средств от сбора налогов, но после окончания наполеоновских войн в Европе в 1816 г. Ява была возвращена голландцам. Тем не менее, налоговая система Раффлза была голландцами принята и модифицирована, и это привело к тому, что в течение столетия метрополия получала значительную прибыль от торговли привозимыми из Индонезии кофе, чаем, хиной, каучуком, пальмовым маслом, оловом, нефтью и другими жизненно важными товарами. Эта прибыль позволила финансировать строительство новых каналов, дамб, дорог и железнодорожной сети в самих Нидерландах; для индонезийцев, однако, существовавшая система землепользования означала принудительный труд и притеснение.

В начале ХХ в. идеи прогресса, демократии и патриотизма нашли отклик у членов небольшого кружка индонезийской интеллигенции, получивших образование в Голландии. В 1908 яванскими аристократами была создана первая на архипелаге национальная организация «Буди утомо» («Благородное стремление»), главная цель которой заключалась в воспитании чувства гордости за богатое культурное наследие Явы. Мусульманская организация «Сарекат даганг ислам» (СДИ – «Союз мусульманских торговцев»), появившаяся в 1911, охватывала местных торговцев и ремесленников, чьим профессиональным интересам угрожала конкуренция со стороны этнических китайцев. В 1912 СДИ была реорганизована в организацию «Сарекат ислам» («Союз ислама» – СИ). Созданная в 1912 реформистская мусульманская организация «Мухаммадья» («Союз пророка Мухаммада») выдвинула свою программу подъема благосостояния населения и распространения образования. В 1910-х годах в голландской колонии возникло множество мелких политических групп, что явилось своеобразной подготовкой почвы для появления полноценных партий.

В 1916 голландцы решили создать консультативный орган «Фолксраад» («Народный совет»), в число членов которого, помимо назначаемых правительством представителей местных жителей и голландцев, входили индонезийцы. Между тем на островах усиливались антиголландские настроения. В организации «Сарекат ислам» сформировалось радикальное крыло, пополнявшееся наиболее активной частью городского населения. К началу 1920-х годов терпению голландских властей пришел конец, и с этого времени частым явлением стали аресты по политическим мотивам и ссылки. Хотя «Фолксраад» просуществовал до 1941, ему так и не довелось стать настоящим парламентским советом.

В 1914 в городе Сурабае (Ява) голландскими социал-демократами  был основан Социал-демократический союз (СДС), который к 1918 имел отделения во всех крупных городах Явы. К этому времени в Индонезии оформилось и находилось на подъеме рабочее движение под руководством ИСДС и крестьянские выступления, организованные СИ. В 1920 г. СДС был провозглашен Коммунистической партией Индонезии (КПИ). В декабре 1926 – январе 1927 КПИ возглавила вооруженное восстание на Яве и Суматре, вскоре подавленное голландцами. Деятельность КПИ была объявлена вне закона.

На первый план выдвинулась новая Национальная партия Индонезии (НПИ), созданная в 1927 молодым инженером Сукарно, получившим образование в Нидерландах. Деятельность организации была направлена на объединение антиголландских сил в единое движение за национальную независимость. Эта позиция нашла поддержку у находившихся в Голландии патриотически настроенных студентов, которые одобрили призыв НПИ забыть обо всех региональных и религиозных противоречиях во имя общенациональных интересов. Подхватив этот призыв, делегаты Конгресса молодежи, проходившего в столице колонии в 1928, торжественно поклялись быть верными трем идеалам: один народ – индонезийцы, одна страна – Индонезия, один язык – индонезийский.

В 1929, после того как Сукарно выступил инициатором политики отказа от сотрудничества с властью, он и другие руководители НПИ были арестованы, а партия была распущена. Тем не менее идея создания независимой Индонезии дала плоды и в 1930-е годы распространилась среди общественных и политических организаций колонии.

В январе 1942 года Япония объявила войну королевству Нидерланды, а уже через месяц японский десант (под двойным японско-индонезийским флагом) высадился на Яве. Японская оккупация колонии продолжалась с 1942 по 1945 – отчасти с целью эксплуатации богатых месторождений нефти и оловянных руд, а также каучуковых плантаций. Батавия была переименована обратно в Джакарту, ликвидирована голландская администрация и сформирована индонезийская администрация. Японцы выпустили из тюрем лидеров движения за национальную независимость и даже разрешили им заниматься политической деятельностью. Среди вернувшихся из ссылки политических деятелей были Сукарно и Мохаммад Хатта, Мас Мансур и Ки Хаджар Деванторо, которые в 1943 возглавили Центр народных сил («Путера»). К тому времени официальным языком на архипелаге стал индонезийский. Десятки тысяч молодых индонезийцев вошли в создававшиеся японцами военные и молодежные организации, которые после войны составили основу патриотически настроенных вооруженных подразделений.

17 августа 1945 была провозглашена независимость новой Республики Индонезия. Сукарно занял пост президента, а Мохаммад Хатта стал вице-президентом. Голландское правительство не признало независимость Индонезии, и после возвращения колониальной администрации началась пятилетняя национально-освободительная война.

В 1949 г. Совет Безопасности ООН обязал голландцев вступить в переговоры о мире, и еще через год независимость молодой республики была гарантирована. 17 августа 1950 г. президент Сукарно объявил Индонезию унитарной республикой. Правительство приступило к наведению порядка и стало жестоко подавлять сепаратистские мятежи. Начались социально-экономические реформы: были национализированы иностранные плантации, банки, предприятия.

Хотя провозглашение независимости и вызвало в индонезийском обществе волну эйфории, перед новым государством встали крупные социальные и экономические проблемы. Работы на заводах и плантациях были остановлены, не хватало финансовых средств и квалифицированных специалистов, производство риса не обеспечивало потребностей в нем, в то время как население страны быстро росло. При наличии более 30 политических партий, соперничавших в борьбе за власть, политическая обстановка в 50-х годах становилась все более нестабильной и напряженной. В 1959 г. Сукарно объявил чрезвычайное положение и возложил вину за обострение стоявших перед Индонезией проблем на империализм и западные государства. Тем временем происходила утечка из страны иностранных капиталов, стремительно росла инфляция, дефицит бюджета вел государство к банкротству.

30 сентября 1965 г. группа молодых левых радикалов похитила и убила шесть высших индонезийских генералов, что побудило генерала Сухарто, командовавшего тогда элитным стратегическим резервом вооруженных сил, вмешаться и принять верховное командование. В последующие месяцы было пролито много крови: сводились старые счеты между враждовавшими коммунистами, армией и мусульманскими кругами. Компартия и ряд левонационалистических организаций были запрещены. В 1967 г. Сухарто консолидировал свою власть и восстановил порядок.

На протяжении последних 20 лет главной задачей правительства Сухарто оставалась интеграция Индонезии в мировую экономику. Успешному осуществлению планов экономического развития страны способствовали природные запасы древесины, меди, олова, нефти, а также привлечение значительных иностранных инвестиций в такие новые для Индонезии отрасли, как текстильное производство и пищевая промышленность. Быстрый подъем национальной экономики буквально преобразил Джакарту и Сурабаю, сделал их наиболее стремительно растущими городами во всей Азии.

При Сухарто военные распространили свое влияние на всю политико-административную структуру государства и приняли самое активное участие в экономическом развитии страны. Такое положение было узаконено концепцией двойной функции вооруженных сил, согласно которой армия несет ответственность не только за внутреннюю безопасность и национальную оборону, но и практически за все социально-политические сферы жизни государства.

Сухарто переориентировал Индонезию на тесное взаимодействие с некоммунистическими странами (отношения с Китайской Народной Республикой оставались «замороженными» вплоть до 1990), избегая официального вступления в военно-политические союзы. Сухарто прекратил конфронтацию с Малайзией, вернул Индонезию в ООН, активно добивался притока иностранных капиталовложений. Назначенные Сухарто и прошедшие подготовку в США индонезийские экономисты смогли стабилизировать национальную экономику благодаря содействию Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирного банка. Оздоровлению экономики Индонезии способствовал нефтяной бум, начавшийся в конце 1960-х годов.

Введение Сухарто единых общеобразовательных программ на государственном языке бахаса индонесиа ускорило процесс централизации. В школах и контролируемых государством средствах массовой информации проводилась мысль о национальной идентичности индонезийцев и особом национальном мировоззрении – «панча сила», или пяти основных принципах - религиозности, демократии, национализме, гуманизме и социальной справедливости. Вместе с тем внутри правящей элиты наблюдались разногласия как по вопросам внешнеэкономического курса, так и роли военных в обществе. Недовольство своим положением в системе «нового порядка» регулярно выражали и политические партии. Но наибольшую опасность для Сухарто представляло социально-экономическое неравенство и коррупция, поразившая общественную верхушку.

 Ухудшение экономического положения страны в 1998 году повлекло массовые беспорядки. Под давлением студенческих демонстраций и уличных беспорядков в Джакарте президент Индонезии генерал Сухарто объявил об отставке. Крушение военного режима Сухарто привело к резкому ослаблению центральной власти и росту сепаратистских настроений в многоостровной многонациональной стране. Новому правительству пришлось решать те же проблемы, которые привели к падению режима Сухарто. Под давлением оппозиции правительство приступило к реформам в области экономики и управления.

Действующему главе республики Сусило Бамбанг Юдойоно, переизбранному в 2009 г. на второй срок, удалось существенно укрепить экономику страны и обеспечить политическую стабильность.

Достопримечательности: 

Мечеть Истикляль (о-в Ява, Джакарта)

Национальная мечеть Индонезии Истикляль – самая большая в Юго-Восточной Азии, вмещает 10 тысяч молящихся -  построена в 1978 г. в ознаменование индонезийской независимости и в благодарность народа за милость бога: независимость Индонезии. В создании мечети принимал участие Президент Сукарно. Инженер по образованию, он был главным техническим наблюдателем строительства, а также председательствовал в жюри конкурса по отбору проектов мечети, проведенного в 1955 году. Победил проект, представленный Фредериком Силабаном, архитектором христианского вероисповедания.

Главное молитвенное здание прямоугольной формы покрыто центральным сферическим куполом 45-метрового диаметра. Купол опирается на двенадцать круглых колонн, молитвенный зал окружают прямоугольные опоры, несущие четыре яруса балконов. По углам здания расположены лестницы, ведущие ко всем этажам. Перед главным залом находится аванзал с меньшим куполом 10 метров в диаметре. Внутренняя отделка решена в минималистском стиле, это простое и чистое помещение с минимумом декоративных геометрических деталей, выполненных из алюминия. 12 колонн покрыты алюминиевыми пластинами. На главной стене михраб, указывающий киблу, и минбар в центре. Там же помещены большие металлоконструкции в виде написанного арабской вязью имени Аллаха с правой стороны и Мухаммеда с левой, а также 14-го стиха Суры Та Ха в центре.

В мечети также проводятся общественные и культурные мероприятия, включая лекции, выставки, семинары, конференции и программы для женщин, молодежи и детей.

Национальный монумент Монас (о-в Ява, Джакарта)

Монас представляет собой 137-метровый обелиск из итальянского гранита, установленный в центре главной площади Джакарты Мердеке. Монумент венчает огромный позолоченный факел. В цокольном этаже Монаса расположен Национальный исторический музей с диорамой, изображающей 48 самых важных эпизодов борьбы за независимость. Со смотровой площадки Монаса виден весь центр города.

Голландский квартал Кота (о-в Ява, Джакарта)

В Северной Джакарте сохранилось историческое ядро колониального голландского города Батавия, каналы и здания XVII-XVIII вв. Древние кварталы Джакарты, оставшиеся еще от голландской Батавии, сейчас называются Кота. Центром старой Батавии является Таман Фатахила - площадь, мощенная камнем. К западу от нее расположен красивый канал, по берегам которого находятся престижные старинные дома. На севере канал украшает голландский разводной мост XVII века. Исторический музей Джакарты расположен в одном из самых красивых и древних зданий голландской архитектуры на площади Таман Фатахила. Куполообразное строение использовалось сначала как резиденция колониальной администрации, затем - как главная тюрьма. Здесь много тяжелой резной мебели, старинных портретов, словом, подлинная обстановка колониальных времен.

Рядом можно заглянуть в музей кукол «Ваянг». Это самое богатое собрание ритуальных принадлежностей в Индонезии. В коллекцию входят предметы культа из Китая, Индии, Малайзии и Камбоджи. По воскресеньям здесь происходят представления. В Музее искусств можно посмотреть на картины современных индонезийских художников, а также оценить красоту китайской керамики.

На пути от железнодорожного терминала Коты привлекает внимание прекрасная церковь, построенная в 1695 г. Она самая старая в Джакарте и возведена еще при португальцах. В ее внутреннем убранстве медные литые подсвечники и великолепные барельефы в стиле барокко.

Десятиминутная прогулка к северу от Таман Фатахила приводит в старинный порт Сунда Келапа. Здесь пестрые лодки и разноцветные шхуны с белоснежными парусами и лесом мачт, запах моря, без которого невозможно представить себе Индонезию. От старого голландского форма Кастел Батавия сохранилась смотровая башня, построенная 150 лет назад.

Богорский ботанический сад (о-в Ява, Богор)

Старейший и крупнейший ботанический сад Индонезии, один из самых старых и крупных в мире был основан в 1817 году по распоряжению колониальной администрации Нидерландской Ост-Индии. Его площадь составляет 87 га, а вместе с филиалами на Яве и Бали – 451 га.

В коллекции Богорского ботанического сада живет 14,5 тыс. растений, представляющих почти 6 тысяч видов, принадлежащих к 215 семействам. Представители 900 видов содержатся в специальных оранжереях, из них 550 видов – орхидеи. На территории ботсада находятся Президентский дворец Богор, зоологический и этноботанический музеи.

Боробудур (о-в Ява, Джокьякарта)

Знаменитый Боробудур
Боробудур находится в 40 км к северо-западу от Джокьякарты. Крупнейший буддистский храм Индонезии был возведен в конце VIII – начале IX в. во время правления династии Шайлендра из суматранской империи Шривиджая. В 1006 г. после разрушительного землетрясения и извержения вулкана Мерапи местные буддисты ушли в Восточную Яву, а Боробудур оказался забытым на много столетий. Храм сооружен вокруг естественного холма, обложенного каменными блоками, и имеет вид ступенчатой пирамиды с основанием 123 м. и высотой около 32 м. А первоначально высота от подножия до макушки некогда венчавшего храм шпиля превышала 40 метров. Боробудур не имеет внутреннего пространства. Он состоит из основания, пяти нижних прямоугольных и трех верхних концентрических галерей, обращенных к расположенным невдалеке горам.

Боробудур – это воплощенная в камне философия буддизма, своеобразная модель вселенной. Девять ярусов храма символизируют ступени, которые проходит человек, прежде чем освободиться от порочного круга житейских страданий, вырваться из лабиринта бесконечных перерождений, очиститься и достичь нирваны, то есть абсолютного покоя. Это камадхату – сфера желания, рупадхату – сфера телесной формы и арупадхату – сфера небесного, или бестелесного. Буддисты верят, что, если человеку удалось вырваться из этого лабиринта, после его смерти душа отделяется от тела, перевоплощается тысячи раз и, наконец, находит покой в нирване.

Основание храма (уровень камадхату), ныне заложенное каменными плитами, представляет собой самый нижний, греховный уровень, наполненный болью и чувственными желаниями. Согласно ранней рукописи, автором которой был буддийский святой Кармавибхангга, на первом уровне было установлено 160 рельефных панелей. Они описывали мир страстей или мир чувственного, и развитие проявления чувственности в соответствии с законами кармы. Несмотря на то, что рельефы второго уровня Боробудура повествуют о жизни Будды, об этапах развития буддизма, о деяниях человека и их связи с кармой, согласно которой положение человека в настоящей жизни зависит от его поведения в прошлых существованиях, эту часть храма вполне можно назвать энциклопедией жизни яванцев VIII века. По ним посетитель может живо представить себе повседневную жизнь, обычаи, пищу, животных, средства передвижения, музыкальные инструменты яванцев, живших тринадцать веков назад. Порой изображения настолько документальны, что могут служить источником информации для ученых. Так, например, на основе рельефа, рассказывающего о путешествиях принца Хиры, проповедовавшего философию буддизма, удалось реально воссоздать модель древнего яванского корабля.

Однако чем выше поднимается посетитель, тем более плоскими и отвлеченными становятся рельефы. На третьем уровне храма нет иных украшений, кроме симметрично расположенных фигур Будды, укрытых ажурными колпаками в форме больших колоколов. Сквозь решетчатые стенки каменные Будды одновременно и видны, и не видны, от чего чувство реальности постепенно стирается. Предание гласит, что, если дотронуться до Будды, сидящего в позе лотоса внутри ступы, то можно обрести счастье и благополучие. Вершину храма венчает полностью закрытая ступа высотой семь метров.

Прамбанан (о-в Ява, Джокьякарта)

Знаменитый Прамбанан
Прамбанан - комплекс раннесредневековых буддийских и индуистских храмов, расположенный в центральной части острова Ява, в 18 км к востоку от Джокьякарты, у южного склона вулкана Мерапи. Прамбанан основали в 856 г. в ознаменование победы индуистского царя Ракаи Пикатана над последним буддистским царем из династии Шайлендра. Прамбанан стал местом погребения царей династии Санджая. Большая часть храмов разрушилась во время извержения вулкана Мерапи в 1006 г. восстанавливать разрушенное на стали, а столицу перенесли в другое место.

В центре комплекса стоит грандиозный 47-метровый храм Лара Джонгранг - крупнейший в Индонезии, посвященный богу Шиве. Он состоит из четырех ярусов и окружен четырьмя стенами со столькими же воротами. Посредине верхней из трех сужающихся в диаметре платформ высятся три святилища, посвященные тримурти - Шиве, Вишну и Брахме. Стены украшены рельефами на сюжеты «Рамаяны». Вспомогательные храмы комплекса Прамбанан были поделены между Гарудой – магическим орлом (перевозчик Бога Вишну), быком Нанди (транспортное средство Шивы) и лебедем (перевозчик Брахмы). При этом, вокруг Прамбанан находились еще и храмы поменьше. Многочисленные миниатюрные священные сооружения занимали все поле перед храмовым комплексом Прамбанан. К сожалению, большая часть из них не уцелела после землетрясения, оставив после себя лишь груды камней.

Дворцовый комплекс (Кратон) в Джокьякарте (о-в Ява)

Кратон один из самых знаменитых дворцовых комплексов земного шара.  В Султанском дворце Кратона в настоящее время проживает Султан Хаменгкубувоно Х с семьей и слугами. К одной изначальной постройке, появившейся в 1755 году, со временем приросли павильоны, дома, дворцовые строения, и сейчас это самый настоящий город, число жителей которого приближается к двадцати пяти тысячам человек.

Туристам разрешается посещать Кратон, но при условии, что с ними будет экскурсовод-охранник. Экскурсовод проводит по тем помещениям, куда разрешен доступ, знакомит с небольшим музеем, который посвящен султану Хаменгкубувоно IX, который был отцом нынешнего правителя. Во дворце можно услышать индонезийскую музыку, ее исполняет традиционный оркестр гамелан.  В западной части  Кратона сохранились руины водного дворца Аир Таман Сари.

Озеро Тоба (о-в Суматра)

Самое большое пресное озеро Суматры и одновременно крупнейшее в мире озеро в кратере вулкана лежит в окружении высоких крутых гор, глубоких ущелий и песчаных пляжей на высоте 911 м над уровнем моря. Его площадь около 1300 км², глубина до 529 м. Около 75 тыс. лет назад озеро появилось в результате катастрофического извержения вулкана Тоба. В средней части озера расположен остров Самосир. На северной оконечности озера расположен 120-метровый водопад Сиписо-писо.

Храм Пура Танах Лот (о-в Бали)

Этот храм, как и несколько других – Пура Сакенан, Пура Рамбут, Пура Петитенгет и Пура Улувату – являются священными для всех без исключения жителей острова Бали. Храмы, построенные возле моря, предназначены для поклонения хранителям морей, а храмы в горах посвящены богам гор и горных озер.

Танах Лот основан в XVI в. странствующим индуистским священником Данг Хьянг Нирартха, который пришел в это место, влекомый неведомым ярким светом, который исходил из моря. Приблизившись, он увидел, что свет не от воды, но от красивого скального островка посреди океана, куда вела длинная песчаная коса. Нирартха посоветовал местным рыбакам возвести на этой скале храм, потому что он чувствует, что это место подходит для поклонения богам. Жители выполнили обещание и помогли Нирартхе – так появился храм Танах Лот, оберегающий остров от голода и эпидемий.

Вплоть до начала 20 века храм стоял на вдававшемся в море мысу, но в результате воздействия воды постепенно оказался в ста метрах от берега, на небольшом островке, куда можно попасть только во время отлива. Часть миниатюрного элегантного храма с многоярусными крышами, обращенная к суше, посвящена богам с горы Гунунг Батукау, а на море – богине океана Бетаре Тенга Сегаре.

Цветные озера Келимуту (о-в Флорес)

Кели Муту - пассивно дегазирующий вулкан, на восточной вершине которого находятся   три кратерных озера. Максимальная высота Кели Муту в наши дни составляет 1639 метров. Физико-химические свойства воды в озерах существенно изменялись на протяжении многих лет. Голландский геолог Кеммерлинг  обнаружил это место в 1914 г. - в то время эти озера были голубого, белого и красного цветов. Совсем недавно цвета стали бирюзовым, оливковым и черным, а несколько лет назад были сине-зеленым, изумрудным и красным. У подножья Кели Муту сохранен участок прекрасного горного тропического леса.

Комодский дракон (о-в Комодо)

Комодский варан

Комодский дракон (или комодский варан) - вид ящериц из семейства варанов. Это  крупнейшие ящерицы мировой фауны. Дикие взрослые комодские драконы весят около 70 кг, но в неволе достигают и больших размеров. Самая большая дикая особь, для которой есть достоверные данные, имела в длину 3,13 м и весила 166 кг, включая еще непереваренную пищу. Еще в 1840 году султан Сумбавы - крупного острова, во владения которого входил и Комодо, - специальным указом запретил охоту на этих фантастических животных. Однако западному миру они стали известны всего 100 лет назад. Кроме Комодо, драконы обитают еще на нескольких островах, общая их численность чуть больше 5000.

Города и регионы: 

Ява

Остров Ява протянулся на 1000 километров с запада на восток, треть его территории занимают джунгли. Это самый населенный остров в мире (около 150 млн. чел.). Ява с древних времен была «плавильным котлом», в котором перемешивались различные народы, культуры и религии. В Средние века остров делился на десятки королевств и султанатов. Яванцы создали уникальные формы театра и музыки, развивали литературу.

Западная Ява привлекает туристов древней столицей сундов Чиребоном, прекрасными пляжами в Пандаране, знаменитым вулканом Кракатау, джунглями национального парка Уджунг-Кулон, Богорским ботаническим садом. В Центральной Яве можно увидеть материальные следы различных культур и народов: храмы и древние сооружения, старинные столицы индусских, буддистских и мусульманских королевств, современные центры Джокьякарта и Соло. Именно в Центральной Яве сохранились самые грандиозные памятники индонезийской древности Боробудур и Прамбанан, расположенные примерно в часе езды от Джокьякарты. Главная достопримечательность восточной Явы – грозный вулкан Бромо.

Джакарта – столица Индонезии - современный мегаполис, который от порта на северо-западном побережье Явы до южных пригородов раскинулся на 25 км. Сегодня в городской агломерации Джакарты проживает 23 миллиона человек. Мегаполис делится на 5 районов: Центральная, Северная, Южная, Восточная и Западная Джакарта. В самом центра Центральной Джакарты раскинулась площадь Мердека с железнодорожной станцией Гамбир, Президентским дворцом, мечетью Истикаль. От площади начинается центральный проспект Тамрин, застроенные небоскребами, банками, торговыми центрами и дорогими отелями. В Северной Джакарте находятся порт, старый голландский квартал Кота, Китайский квартал, парк развлечений. В самом центре Южной Джакарты лежит улица Кеманг – сосредоточение дорогих баров, джаз-клубов и ресторанов. В этом же районе расположен зоопарк. Восточная Джакарта застроена индустриальными объектами, а Западная Джакарта известна своими цветочными рынками.

Джокьякарта - столица Особого Округа Джокьякарта, управляемого султаном. Таким образом, она является единственным султанатом в республиканской Индонезии. Джокьякарта известна как культурный центр острова Ява. Город батика, Гамелана, Рамайяны и театра теней находится под покровительством султана, управляющего этой частью страны и считающегося духовным отцом местных жителей. Джокьякарта также является единственным местом, где расположены сразу 3 памятника, охраняющихся Юнеско: Боробудур, Прамбанан, Водный замок. Именно здесь находится активный вулкан Мерапи. Этот город – концентрация всей Индонезии: возвышающиеся вулканы, ниспускающиеся рисовые террасы, королевские дворцы, древние храмы, мастерские батика, грациозные танцевальные шоу.

Суматра

Остров Суматра, вытянутый  с северо-запада на юго-восток примерно на 1,8 тыс. км является самым западным из главных островов Индонезийского архипелага, а по площади – шестым островом в мире. Население Суматры составляет около 45 млн. человек, это четвертый по численности остров мира. Суматра находится в обоих полушариях и делится экватором почти на равные части. Западный берег Суматры гористый, в восточной части простирается заболоченная равнина. На острове и вблизи него множество действующих вулканов, здесь часто происходят землетрясения с высокой – до 7-8 баллов магнитудой. Первые государства на острове образовались ещё во II веке, в VII веке практически весь остров занимало государство Шривиджая, в XIII-XVI вв Суматра входила в состав империи Маджапахит. На острове 1496-1904 находился султанат Ачех .А с XVII века до середины XX века остров был колонией Нидерландов. На острове сохранились кирпичные буддистские храмы «биаро» постройки XI—XIV вв. Медан, Палембанг и Паданг – крупнейшие города Суматры.

На Суматру туристов привлекает пышная тропическая природа. Во влажных джунглях, покрывающих 30% территории острова, живут суматранские носороги, индийские слоны, чепрачные тапиры, суматранские тигры, малайские медведи, орангутаны, гиббоны, сиамангы, макаки, шерстокрылы, полосатые свиньи бабируссы, леопарды, виверры, различные виды белок, летучих мышей.

Папуа (Ириан Джая)

Ириан Джая - название западной части острова Новая Гвинея, принадлежащей Индонезии и состоящей из двух провинций: Папуа и Западная Ириан Джая. В состав Индонезии эта территория вошла в 1969 г. Эта самая большая часть Индонезии занимает 22% территории страны, а населяет ее лишь 1,6 млн. человек, говорящих почти на 300 языках. Биологическое разнообразие здесь одно из самых больших на Земле, и ученые ежегодно описывают новые виды и роды животных и растений. Но, пожалуй, самое интересное в Папуа – ее жители. Покрытый лесами, рассеченный глубокими долинами горный массив Маоке и болотистые низменности полностью изолируют друг от друга отдельные части этой территории. Здесь почти нет дорог и пока еще плохо развито воздушное и морское сообщение, поэтому большинство деревень буквально оторваны от мира, а их жители сохранили быт и культуру каменного века.

Бали

Остров Бали с населением около 4 млн. человек с запада отделен Балийским проливом от острова Ява, с востока - Ломбокским проливом от острова Ломбок. Это самое посещаемое туристами место в Индонезии. Сюда привлекают уникальные индуистские храмы (их здесь около 20 тысяч!), острова Богов, тропические сады и настоящие джунгли, вулканы и рисовые террасы, обезьяны, живущие прямо в храмах, масса водных развлечений и приемлемые цены на обслуживание, транспорт и питание.

Бали – это единственный район Индонезии, где 95% населения исповедует индуизм. Уникальная религиозная традиция Агама Хинду Дхарма - это религия освященной воды, смесь шиваизма и буддизма, пришедших с Явы. В ее основе теологические представления философии индуизма, обставленная культовыми церемониями, уходящими корнями в языческие верования туземцев. Язычество особенно заметно в культе природных явлений и поклонении предкам. Природа рассматривается как высшая сила, и каждая из её составляющих имеет своих духов или духа, который может быть материализован в алтаре или задобрен подношениями в виде сельскохозяйственных продуктов.

Кроме того, огромную роль в религиозных верованиях балийцев играют горы как приют богов и предков. Они не начинают работу, не посоветовавшись со жрецом, чтобы узнать, благоприятен ли этот день и этот час, и как в этот момент соотносятся силы богов и демонов в космическом колесе времени. Строя дом, они следуют раз и навсегда установленным правилам, где должен располагаться храм (божественная часть), жилые комнаты (пространство людей), кухня и вход (убежище демонов). Религия Бали известна во всем мире своими магическими ритуалами. Эти ритуалы и подношения следуют один за одним и призваны сохранить гармонию между миром людей и миром богов.

Бали – один из центров индонезийской культуры и народного искусства. Здесь создают уникальные ювелирные изделия, керамику, батик, резьбу по дереву и керамику.

Комодо

Остров Комодо расположен между более крупными соседними островами Сумбава на западе и Флорес на востоке. Он является частью Комодского национального парка. Жители острова, а их сегодня не больше 2000 человек, являются потомками бывших заключенных, которых высадили на острове и которые впоследствии смешались с племенем буги с острова Сулавеси. Население в большинстве своем исповедует ислам, однако существуют христианское и индуистское меньшинство.

Комодо вместе с соседними островами с 1980 г. является национальным парком, главной достопримечательностью которого являются комодские драконы.  Но не только они привлекают сюда туристов. В районе Комодо необыкновенно богата морская фауна: одних только рыб обнаружено более 800 видов, а разнообразию беспозвоночных остается только удивляться. В этих водах часто можно увидеть дюгоней, гигантских мант, морских черепах.

Флорес

Остров Флорес входит в группу Малых Зондских островов, его населяет 1,6 млн. человек. Крупнейшие города – Маумере, Энде, Рутенг, Лабуанбаджо. На острове выращивают кукурузу, кофе и сахарный тростник.

Вследствие миссионерской деятельности португальцев 91 % населения острова римско-католические христиане. Жители глубинных деревень Флореса, став христианами, сохранили свои древние анимистические верования, и сегодня посещение таких деревень является одной из любопытнейших экскурсий на острове.

В глубине острова расположено горное плато с отчасти еще активными вулканами и достигающее высоты 2382 м. Самый знаменитый из них - вулкан Келимуту, чья высота составляет 1639 м. В центре острова можно увидеть и грязевые вулканы. Низменные побережья о-ва Флорес покрыты негустым тропическим лесом, чередующимся с саванной. На западном побережье острова живет популяция комодского варана (2000 особей).

В 2004 антропологи наткнулись на Флоресе на сенсационную находку - скелет неизвестного ранее карликового вида из рода Homo, датируемый возрастом 18 тысяч лет. Исследования подтвердили, что найденный скелет не принадлежит представителю Homo sapiens, а является отдельным видом — флоресским человеком (Homo floresiensis). Как и многие другие Зондские острова, Флорес был населён Homo erectus.

Виза: 

Для посещения Индонезии на срок до 30 дней гражданам России заранее оформлять визу не требуется. Визу сроком на 30 дней можно получить по прибытии в международных аэропортах, морских портах и на пограничных контрольно-пропускных пунктах. Для получения штампа-визы при въезде в Индонезию достаточно иметь паспорт, действительный не менее чем 6 месяцев и имеющий минимум одну свободную страницу для визовой наклейки, а также обратные билеты. Если турист не имеет обратных билетов, он должен располагать суммой не менее $1000 наличными либо на кредитной карте.

По прибытии выдается виза сроком действия 30 дней. Визовый сбор составляет $25.

Оплата производится в долларах США или в индонезийских рупиях по курсу в отдельном окне перед подачей документов. Квитанцию об оплате следует приложить к пакету документов. После этого в паспорт вклеивается визовый стикер и ставится штамп о въезде в страну.

В Индонезию без пошлины можно провезти 2 литра алкогольных напитков, 200 сигарет или 50 сигар, парфюмерию в количествах, необходимых для личного пользования. Запрещен ввоз наркотиков, оружия, порнографической продукции, печатных изданий на китайском языке и китайских лекарств. Запрещен вывоз антиквариата, редких растений и животных.

Ввоз и вывоз иностранной валюты не ограничен, национальной - не более 50 тыс. рупий. Профессиональная фото- и видео аппаратура должна быть зарегистрирована при въезде и выезде из страны.

Разница с Москвой во времени: 

Индонезия лежит в трех часовых поясах. В период действия летнего времени (с последнего воскресенья марта по последнее воскресенье октября) время в Западной Индонезии (Джакарта) опережает московское на 3 часа, в Центральной (Денпасар) – на 4 часа, в Восточной (Вамена) – на 5 часов. Зимой, соответственно, на 4, 5 и 6 часов.

Звонки домой: 

Для звонка в Россию со стационарного телефона следует набрать: 00 (переход на международный режим, дождитесь длинного гудка), 7 (код России), код города (например, 812), номер вызываемого абонента (например, 555-55-55).

Для звонка в Россию с мобильного телефона набирайте:  +7 (код России), 10 последних цифр номера абонента, без первой восьмерки (если вы звоните на мобильный номер) или код города и номер вызываемого абонента (если вы звоните на номер стационарного телефона)

Для внутренних звонков в Индонезии выгодно приобрести Sim-карту местного оператора для мобильного телефона.

Деньги: 

Национальная валюта Индонезии – индонезийская рупия (IDR). Одина индонезийская рупия равна 100 сенам. В обороте находятся банкноты номиналом 1000, 2000, 5000, 10000, 20000, 50000 и 100000 рупий и монеты номиналом 100, 200, 500 рупий

Обмен можно осуществить в банках и обменных пунктах, квитанцию об обмене полезно хранить до выезда из страны. Часы работы банков: с понедельника по четверг с 8.00 до 16.00, в пятницу – с 8.00 до 11.30. Немногие банки открыты по субботам с 8.00 до 11.00. По воскресеньям все местные банки закрыты.

Как хорошо покушать: 

В Индонезии  сформировалась интересная смесь из восточноазиатских, в первую очередь китайских и индийских, кулинарных школ и замешанных на местных традициях «островных кухнях». В каждой провинции существуют свои кулинарные традиции и особенности, различные способы приготовления и ингредиенты блюд. Изучать индонезийскую кухню рекомендуется не только в ресторанах, но и в более дешевых столовых (rumah makan) и уличных кухнях (warung).

В основе местных блюд лежит рис. Приготовленный на пару без соли и масла, он подается отдельно или служит основой для других более сложных блюд, в состав которых могут входить мясо, рыба, морепродукты, овощи и фрукты. Очень популярен жареный рис, приправленный овощами, небольшими кусочками мяса, рыбы, креветок. Рис также варят в бульоне или в банановых листьях, из него делают рисовые чипсы, полупрозрачную рисовую лапшу, разнообразную выпечку из рисовой муки и рисовые пудинги.
Кроме риса в различных сочетаниях готовят кукурузу, маниоку, батат, сою и овощи. На островах выращивают более ста сортов бананов, некоторые из них варят, жарят в кокосовом масле, запекают в тесте, высушивают и перемалывают в муку.

Индонезийцы всегда используют в своей кухне острые приправы и соусы, обязательными компонентами которых являются черный и белый перец, тамаринд, гвоздика, мускатный орех, корица, жгучий красный или зеленый стручковый перец, арахис, имбирь, соя, чеснок, креветочная паста.

Мясо, рыба и морепродукты готовятся с удивительной изобретательностью и широким применением соусов и овощных компонентов. Наиболее популярны «сатэ» - шашлыки на деревянных шпажках, которые готовят из курицы, рыбы, креветок, говядины или свинины в различных маринадах и соусах, самый традиционный из которых - арахисовый. Жареный цыпленок так востребован, что может претендовать на звание национального индонезийского блюда так же, как и курица с ананасом, куриная печень по по-индонезийски, запеканка из баранины «баботе». Из рыбы и морепродуктов - запеченная в банановом листе рыба, копченая макрель, суп из плавников акулы, каракатица с рисом и зеленью, запеченные крабы. Поскольку в Индонезии преобладает ислам, свинину готовят только немусульманские повара. Ее можно отведать на Бали, в Ириан Джая, на севере Суматры и Сулавеси.

На десерт обычно подают великолепные тропические фрукты - папайю, ананасы, арбузы, помело, мангостин, рамбутан, салак, карамболь, джекфрут, дуриан.

Что необходимо знать: 

Нужные телефоны

Скорая помощь: 118

Пожарная служба: 113

Полиция: 110

Справочное бюро: 108

Посольство Индонезии в Москве: 109017 Москва, Новокузнецкая ул., 12. Тел. (+7 495) 951-9549, -50, -51, -5440, 953-8776. Факс (+7 495) 230-6431. Электронная почта: kbrimos@glasnet.ru

Посольство Российской Федерации в Индонезии: 12940, Jakarta, Jl. H.R.Rasuna Said, Kav. X-7, 1-2. Тел. (021) 522-29-12/14. Факс (021) 522-29-16. Электронная почта: rusemb.indonesia@gmail.com.

Электричество

Напряжение электрической сети 220/240 В, частота 50 Гц. В редких случаях встречаются сети, рассчитанные на 110 В.

Правила поведения и безопасность

Индонезийцы гостеприимны и радушны к иностранцам. Помните, что Индонезия преимущественно мусульманская страна, и поэтому следует соблюдать следующие правила: нельзя носить слишком короткие юбки или шорты, загорать без верхней части купальника.

Обязательная вакцинация не требуется, если в Индонезии вы проживаете на Бали. Если же вы путешествуете по отдаленным уголкам страны, стоит сделать прививку от желтой лихорадки, а по рекомендации врача – против гепатита А и В и малярии.

Помните, что вы путешествуете под экваториальным солнцем, используйте крем от загара с высокой степенью защиты, носите головной убор.

Для питья используйте бутилированную воду; мыться и чистить зубы можно с использованием водопроводной воды.

Многие тропические морские рыбы и беспозвоночные ядовиты, поэтому никогда не поднимайте их со дна и не трогайте в толще воды.

Остерегайтесь купаться в открытом море, если с берега или корабля вас никто не страхует: вы можете попасть в зону действия сильных морских течений

Меняя доллары и евро в обменных пунктах, будьте предельно внимательны: здесь, в отличие от банков, нет электронных машин для пересчета, работники пунктов считают деньги вручную и очень часто ошибаются в свою пользу.

Чаевые

В крупных гостиницах и ресторанах 10-процентная стоимость обслуживания включена в счет. В прочих ресторанах чаевые составляют 5-10% от суммы счета. В такси принято округлять плату за проезд до 500 рупий. Носильщикам в аэропорту и отеле обычно дают 205 тыс. рупий.

Сувениры: 

В Индонезии туристы покупают батик, перламутр, кукол, ювелирные украшения из жемчуга и изумрудов, кожаные и текстильные изделия, фигурки драконов, демонов и богов из вулканического камня, глины, дерева и серебра, ткани ручного производства, плетеные изделия из тростника и ротанга.

Подпишитесь на новости

Получайте свежие новости о турах, программах, путешествиях и расписании поездок!

Отправляя форму, вы соглашаетесь с условиями политики конфиденциальности

Go to top